Приложение №2
к решению Московской городской
 избирательной комиссии
от 18 августа 2011г.  № 2/26
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЕ ПРИ
МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
 
 
1. Общие положения
 
1.1. Контрольно-ревизионная служба при Московской городской избирательной комиссии (далее - КРС) создается Московской городской избирательной комиссией (далее - Городская комиссия) на основании статьи 60 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьи 14 Закона города Москвы «О Московской городской избирательной комиссии» и статьи 63 Регламента Московской городской избирательной комиссии.
1.2. КРС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Городской комиссии, настоящим Положением.
1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, решениями Городской комиссии, поручениями ее Председателя.
1.4. При официальной переписке КРС использует бланки Городской комиссии. Члену КРС выдается удостоверение по форме, установленной Городской комиссией.
1.5. При осуществлении своих полномочий КРС может использовать государственную автоматизированную систему Российской Федерации «Выборы» (далее – ГАС «Выборы»).
 
2. Порядок формирования контрольно-ревизионной службы
 
2.1. Возглавляет КРС заместитель Председателя Городской комиссии. По решению Городской комиссии может быть назначен заместитель руководителя КРС из числа членов Городской комиссии с правом решающего голоса.
2.2. В состав КРС входят другие назначаемые Городской комиссией члены Городской комиссии, работники аппарата Городской комиссии, руководители и специалисты из государственных и иных органов и учреждений, в том числе Московского главного территориального управления Центрального банка Российской Федерации, Сберегательного банка Российской Федерации, Главного управления внутренних дел по городу Москве, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Москве и Московской области, Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве, Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве, Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.
2.3. В состав КРС не могут входить депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления; выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления; кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица; супруги и близкие родственники кандидатов; уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов, а также инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума; члены нижестоящих избирательных комиссий; лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов.
2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются решением Городской комиссии, при этом члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных органов и  иных органов и учреждений, - по представлению руководителей этих органов и учреждений.
2.5. В период подготовки и проведения выборов, референдума соответствующие государственные органы и иные органы и учреждения по запросу Городской комиссии не позднее чем через месяц со дня официального опубликования  решения о назначении  выборов, референдума направляют в распоряжение Городской комиссии руководителей и специалистов для работы в КРС на срок не менее пяти месяцев.
2.6. Члены КРС, откомандированные в распоряжение Городской комиссии, освобождаются от основной работы на срок работы в КРС. За ними сохраняются место работы, установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных Городской комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума в порядке и размерах, определяемых Городской комиссией.
2.7. В случае прекращения полномочий членов Городской комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению Городской комиссии.
2.8. В КРС могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности.
 
 
3. Направления деятельности контрольно-ревизионной службы
 
3.1. Контроль целевого расходования денежных средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета города Москвы нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов и референдума.
3.2. Контроль источников поступления, правильности учета и целевого использования денежных средств избирательных фондов избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, фондов референдума.
3.3. Контроль соблюдения установленного порядка финансирования проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами, референдумом.
3.4. Проверка финансовых отчетов избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума.
3.5. Организация проверки достоверности представленных кандидатами сведений о гражданстве, судимости, образовании, доходах и об их источниках, о принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности).
 
4. Функции контрольно-ревизионной службы
 
4.1. Обеспечение контроля:
- за соблюдением нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума  федеральных законов, законов города Москвы, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Городской комиссии, регулирующих финансирование выборов, референдумов;
- за целевым использованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума из федерального бюджета и бюджета города Москвы на подготовку и проведение выборов, референдума;
- за соблюдением порядка формирования избирательных фондов, фондов референдума и использованием средств этих фондов;
- за соблюдением участниками избирательной кампании, кампании по проведению референдума установленного порядка финансирования предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением выборов, референдума.
 
4.2. Участие:
- в проверке финансовых отчетов избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума;
- в организации проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, размерах и об источниках доходов кандидатов, о принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности), представляемых кандидатами в Городскую комиссию.
4.3. Подготовка и направление в соответствующие органы представлений о проведении проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, размерах и об источниках доходов кандидатов, вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности).
4.4. Направление сведений о размерах и об источниках доходов кандидатов, о вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности), в средства массовой информации для опубликования по форме, утвержденной Городской комиссией.
4.5. Анализ, обобщение и подготовка сводной информации, выводов и предложений по результатам проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, имуществе, размерах и источниках доходов, представленных кандидатами в избирательную комиссию, а также сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, фондов референдума, представленных филиалами Сберегательного банка Российской Федерации.
4.6. Подготовка и вынесение на рассмотрение Городской комиссии, по решению ее руководителей, материалов, касающихся проведенных проверок достоверности сведений о гражданстве и судимости кандидатов, для принятия решения об их регистрации либо об отказе в регистрации.
4.7. Подготовка информации о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений с целью доведения ее до избирателей в соответствии с избирательным законодательством, направления в средства массовой информации для опубликования, а также размещения на информационных стендах в помещениях для голосования.
4.8. Выявление пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка, подготовка по результатам проверок информации для направления в адрес уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума  о необходимости возврата указанных пожертвований жертвователю или перечисления в доход соответствующего бюджета.
4.9. Организация мероприятий по выявлению фактов расходования избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума  средств на проведение избирательной кампании, кампании референдума помимо соответствующего избирательного фонда, фонда референдума и обеспечение их проведения, подготовка предложений по привлечению к ответственности участников избирательного процесса, референдума за нарушения порядка финансирования избирательной кампании, кампании референдума.
4.10. Прием и проверка финансовых отчетов кандидатов.
4.11. Подготовка для направления в средства массовой информации в установленные законом сроки копий финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, фондов референдума.
4.12.Получение и учет печатных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных материалов, фотографий иных агитационных материалов, которые в соответствии с избирательным законодательством, законодательством о референдуме представляются в Городскую комиссию избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума с целью контроля за их изготовлением и распространением за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума.
4.13. Анализ поступающих агитационных материалов в целях определения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению агитационных материалов их фактической стоимости и выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах; выявления фактов оплаты стоимости изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума.
4.14. Подготовка представлений в правоохранительные органы для установления лиц, совершивших противоправные действия по распространению агитационных материалов, и пресечения их незаконного распространения.
4.15. Составление документов о финансовых нарушениях при финансировании выборов, референдумов.
4.16. Привлечение экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок, обеспечение контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок.
4.17. Направление запросов и получение от избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, государственных и иных органов и учреждений, а также от граждан информации по всем вопросам, входящим в компетенцию КРС.
4.18. Участие в подготовке нормативных правовых актов Городской комиссии по вопросам ведения КРС.
4.19. Подготовка по поручению Председателя Городской комиссии, его заместителя  ответов на заявления и обращения граждан, организаций по вопросам, находящимся в компетенции КРС, и направление их заявителям в установленные законом сроки.
4.20. Оказание организационно-методической помощи нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума и действующим при них контрольно-ревизионным службам  по вопросам ведения КРС.
4.21. Взаимодействие с контрольно-ревизионной службой при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, обмен информацией (в том числе используя ГАС «Выборы») в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС.
 
5. Руководство контрольно-ревизионной службой
 
5.1. Руководитель КРС:
5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.1.2. Представляет на утверждение Городской комиссии Положение о КРС, предложения по ее составу, по внесению в них изменений и дополнений.
5.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Городской комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием деятельности КРС. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает им поручения.
5.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.
5.1.5. Организует выполнение решений Городской комиссии и поручений ее Председателя, своих поручений, выступает на заседаниях Городской комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС, информирует Городскую комиссию о работе КРС.
5.1.6. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
5.1.7. Представляет или поручает своему заместителю, иным членам КРС представлять КРС во взаимоотношениях с государственными органами и иными органами и учреждениями, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.
5.1.8. По поручению Председателя Городской комиссии участвует или обеспечивает участие своего заместителя, иного члена КРС в заседаниях и совещаниях, проводимых государственными и иными органами, находящимися на территории города Москвы.
5.1.9. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
5.1.10. Вносит на рассмотрение Председателя Городской комиссии предложения о привлечении к работе в КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
5.1.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Положением.
5.2. Заместитель руководителя КРС осуществляет свои полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.
 
6. Члены контрольно-ревизионной службы
 
6.1. Члены КРС:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний и иных вопросов, находящихся в компетенции КРС, отчитываются перед руководством КРС о выполнении поручений и указаний.
6.1.3. По распоряжению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума  федерального законодательства и законов города Москвы, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Городской комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов, референдума, за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума.
6.1.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях, несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах.
6.1.6. По поручению руководителя КРС или его заместителя запрашивают и получают от избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, государственных и иных органов и учреждений, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
6.1.7. По поручению руководителя КРС или его заместителя присутствуют на заседаниях Городской комиссии, совещаниях при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции КРС.
6.1.8. Участвуют в работе созданных в составе КРС рабочих групп согласно распределению обязанностей между членами КРС.
6.1.9. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.
 
7. Заседания контрольно-ревизионной службы
 
7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий.
7.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания и определяет порядок его ведения.
7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС, его заместителем, членами Городской комиссии и членами КРС.
7.4. На заседания КРС могут приглашаться представители государственных и иных органов и учреждений, уполномоченные и доверенные лица избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
7.5. Члены КРС вправе на заседании КРС довести до сведения присутствующих особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании КРС, изложив его в письменной форме.
7.6. Решения КРС принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих членов КРС и вместе с особым мнением (если таковое имеется) доводится до сведения Городской комиссии.
 
8. Обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы
 
Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляется Городской комиссией.