« Назад

Обзор прессы за 12 февраля 2018 года

RIAFAN.RU, 12.02.18

         Выборы-2018: ЦИК утвердит информационный плакат о кандидатах в президенты России

 

         Центральная избирательная комиссия рассмотрит вопрос об утверждении информационного плаката с данными о кандидатах на пост президента Российской Федерации. Об этом сообщает ТАСС.

         Ожидается, что этот вопрос станет первым на повестке дня ЦИК РФ на заседании в понедельник. Такие плакаты должны быть размещены в территориальных и участковых избирательных комиссиях не позднее, чем за 30 дней до дня волеизъявления.

         Плакаты помогут избирателям ознакомиться с фотографиями и сведениями о кандидатах на пост главы российского государства, — уточняет ТАСС.

         Кроме того, члены ЦИК обсудят вопросы организации голосования жителей населенных пунктов, проживающих на значительном расстоянии от помещения для голосования.

         Ранее экс-глава ЦИК РФ Владимир Чуров заявил, что легитимность выборов в России не зависит от их признания Берлином или Вашингтоном.

 

ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА, 10.02.18

         ЦИК напомнил наблюдателям о необходимости быть непредвзятыми к кандидатам в президенты

 

Анастасия Корня

 

         Центризбирком призывает всех наблюдателей на выборах президента России 18 марта быть непредвзятыми к кандидатам, сообщил в субботу член ЦИК Александр Кинев

         «Самое главное, что мы будем просить от наблюдателей, это профессионализм и доброжелательное, непредвзятое и профессиональное отношение ко всем участникам избирательного процесса», — сказал он на общероссийском семинаре наблюдателей, организованном объединением общественных наблюдательских организаций «Национальный общественный мониторинг». Его цитирует ТАСС.

         Как отметил Кинев, ЦИК видит союзников в наблюдателях. «Именно благодаря наблюдателям мы обеспечиваем решение главной задачи — это доверие к выборам», — подчеркнул представитель комиссии.

 

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА, 11.02.18 11:14

         НА ЗАПАДЕ ИССЛЕДОВАЛИ НАСТРОЕНИЯ РОССИЯН ПЕРЕД ВЫБОРАМИ ПРЕЗИДЕНТА

         Большая часть населения России гордится духовной составляющей имиджа нашей страны

 

Олег Никифоров

 

         Известная международная консалтинговая группа GfK со штаб-квартирой в Мюнхене исследовала настроения россиян перед мартовскими выборами президента России. Речь в анализе шла об имидже страны после событий 2014 года, которые были ознаменованы присоединением Крыма, обострением ситуации в Восточной Украине, включая сбитый малазийский Боинг, в чем до сих пор обвинят Россию и введением массированных антироссийских санкций.

         Понятно, что 2014 год означал глубокие перемены в международной ситуации, обусловленные расколом международного сообщества и возвратом отношений России с Западом к временам холодной войны. Не секрет, что антироссийские санкции продолжают ужесточаться и могут принять долгосрочный характер. Поэтому восприятие российским обществом складывающейся ситуации важно не только для понимания будущего нынешней элиты страны, но и может стать сигналом Западу, который рассчитывает с помощью санкций расколоть общество и ослабить позиции президента Путина.

         Исследовательская компания GfK изучила, как изменился имидж страны за кризисный период с 2014 по 2017 год. Основные результаты опубликованы в обзоре Александра Демидова - генерального директора (СЕО) GfKRus - «Россия глазами россиян и мира». В основе обзора – данные Всероссийского опроса GfKи международных исследований Anholt-GfK Nation Brands Index.

         Как показали результаты исследований GfK, так же как и в предыдущие годы, большая часть населения России гордится духовной составляющей имиджа нашей страны, такой как история, природа, культура, искусство, и пока в меньшей мере гордятся научными достижениями и экономикой. Однако, за последний год, в том, как россияне оценивают роль России в мире, мощь вооруженных сил, экономическое развитие страны и научные достижения, произошли значительные изменения: 48% россиян сообщили в 2017 году, что гордятся военной мощью страны (29% годом ранее); 36% гордятся ролью России в мире (лишь 18% годом ранее); 33% гордятся научными достижениями (лишь 20% годом ранее); 14% экономическим развитием страны (5% годом ранее).

         «Мы можем сказать, что 2017 году россияне стали больше гордиться своей страной. Национальная гордость базируется на культуре и самобытности России, независимости ее политики и способности постоять за себя», – говорит автор обзора Александр Демидов.

         В то же время, как показали исследования GfK, наибольший потенциал для дальнейшего укрепления внутренней репутации национального бренда России заложен в таких направлениях, как развитие производства, науки и медицины.

         Итоги опросов российской аудитории перекликаются с выводами Anholt-GfK Nation Brands Index, в ходе которого изучается отношение к национальному бренду России потребителей разных стран.23-е место России в этом рейтинге – в 2017 году это лучший результат среди стран БРИКС. Но по сравнению с годом ранее Россия опустилась ниже на одну позицию в рейтинге сильнейших национальных брендов. Произошло небольшое ухудшение всех показателей (в пределах 1-2 рейтинговых позиций) кроме Инвестиции/Иммиграция, где место в рейтинге осталось неизменным.

         Больше всего ухудшилось восприятие глобальной аудиторией Власти/Гос.управления в России (с 34 места в 2016 году до 38 в 2017 году). Впрочем, удивительно, что падение рейтингов не оказалось большим, учитывая значительный объем негативных новостей о России, который направлен на потребителей в разных странах.

         По-прежнему опора национального бренда России – культура, и по этому показателю страна занимает девятую строчку мирового рейтинга.

         Несмотря на антироссийскую кампанию в зарубежных средствах массовой информации, связанную с событиями на Украине, международный имидж России успел восстановиться после снижения в 2014 году и продолжает улучшаться, считают аналитики GfK.

         Исследование показало, что духовная составляющая имиджа – Культура России – является сегодня опорой бренда страны и для внешней аудитории. Укрепить доверие к нашей стране в будущем позволили бы программы поддержки таких «материальных» основ национального бренда, как Экспорт / Национальный продукт, Туризм, а также Инвестиции / Иммиграция.